Воспитатель Младший воспитатель
Голодникова Кушнарева
Марина Витальевна Алена Викторовна
Аппликация «Портрет Деда мороза».
18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза – главного волшебника страны, несущего радость детям и взрослым.
Малыши нашей группы «Солнышко» тоже решили порадовать дедушку и сделать его портрет. Пусть он увидит наши работы и подарит много подарков.
Перед занятием с детьми была проведена беседа, в ходе которой ребята узнали о самом волшебнике, кто он такой, чем он занимается, на какой праздник приходит к людям. Малыши еще не знают о том, что у дедушки есть День рождения, и вот такая возможность приобщить их проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства. Ребята посмотрели иллюстрации, слушали стихотворение о Дедушке Морозе, отгадывали загадки. Какой же день рождения без подарка? Мы вспомнили как празднуем дни рождения именинников в группе, дарим подарки, водим хороводы, а ведь дедушке тоже хочется праздника и волшебства, поэтому дружно приступили к работе. На занятии малыши учились пользоваться клеем и цветной бумагой, учились аккуратно наносить клей на детали портрета и приклеивать к основанию картона с помощью салфетки. Во время работы помогала малышам, подбадривала их и хвалила. У всех ребят получились замечательные портреты Деда Мороза, которые мы оформили в выставку!



Нетрадиционное рисование пальчиками «Лошадка»
Дети любят рисовать! С этим утверждением трудно поспорить. Каждое занятие они ждут с нетерпением. Совсем недавно мы вместе с ребятами пальчиками рисовали узор на лошадке. В гости к ребятам прискакала очень красивая лошадка. Малыши радовались своей гостье, рассказали стишок про нее, а лошадка попросила их раскрасить ее друзей-лошадок в яркие цвета. Ребята с удовольствием взялись за дело.
Целью занятия было научить ребят аккуратно пользоваться гуашевыми красками (аккуратно макнуть пальчик в баночку с краской и сделать отпечаток на туловище лошадки, не выходя за контур).
Такие нетрадиционные занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой. Кроме того, пальчиковое рисование способствует развитию воображения и творческого мышления ребенка.
Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так, например, по завершении работы, увидев, что интерес сохранился, я предложила пальчиками нарисовать дорожку, по которой лошадкам будет весело скакать. В конце занятия мы устроили выставку наших работ.


Занятие в 1 младшей группе «Большие и маленькие мячики»
В младшей группе прошло интересное занятие математике «Большие и маленькие мячики для кукол». На занятии ребята учились различать величину (большой – маленький); учились подбирать мячи по величине и цвету, закреплялось знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитатель создал игровую ситуацию: в гости к малышам должны прийти гости, а чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку. Загадка про куколку. В группе появляются две куклы: Катя и Маша. Воспитатель предлагает поздороваться с ними и сравнить: одинаковые ли куклы? Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна большая, а другая маленькая, дают им имена. Большую куклу назвали Катя, а маленькую – Маша. Куклы очень любят играть с мячиками и принесли целую корзину с ними. Катя играла с большими мячами, а Маша с маленькими, но они перепутались, и куклы просят помочь им подобрать мячи по размеру, а еще по цвету. Большой кукле Кате – большие мячи, а маленькой Маше- маленькие. Ребята с удовольствием помогли, а затем все вместе поиграли с гостями в игру.
Поднимает кукла руки,
Вверх – вниз, вверх – вниз!
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!
В ходе занятия у воспитанников формировалось умение результативно действовать с игрушками, развивалась координация мелких движений кистей рук. Умение сопереживать, приходить друг другу на помощь.



Рисование «Лошадка» в младшей группе.
Рисование штампами – один из нетрадиционных способов рисования. Он очень нравится детям, ведь управлять штампами гораздо легче, чем кисточкой, а результат радует глаз. Такая техника подходит малышам, позволяя создавать несложные узоры.
Накануне занятия, мы с малышами рассматривали игрушку – лошадку. Повторяли части тела, рассмотрели узор на ее туловище, разучивали стихотворение А. Барто «Лошадка». А затем ребятам было предложено раскрасить друзей лошадок необычным способом, с помощью штампов. Каждому ребенку было предложено выбрать понравившуюся краску. Повторили цвета. После показа воспитателем техники раскрашивания, воспитанники приступили к работе. Аккуратно макали штамп в краску и способом примакивания наносили рисунок. В конце занятия рассмотрели своих лошадок, которые получились яркие и аккуратные.
Это занятие позволяет развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку, цветовосприятие. У детей тренируется внимание, усидчивость, изобразительные навыки, наблюдательность и эмоциональная отзывчивость.



Поделка «Ежик» из осенних листьев.
Кто бежит там по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это…(ежик)
Осень, пожалуй, можно назвать самой красивой и яркой порой года.
Преображается природа: краснеют яркие ягоды рябины, красивые сопки видны с разных точек нашего города, лиственницы все в золоте, разноцветные листья, сухая трава.
Все интересное, что только можно найти в лесу, в парке или около дома подходит для создания поделок.
Малыши, приходя в детский сад, часто приносили березовые, тополиные, рябиновые листочки, и у нас накопилась целая их коллекция.
А кто бегает по тропинкам в лесу и цепляет на свои иголки разноцветные листья, веточки и травинки. Конечно же, ежик. К ребятам в гости пришло целое семейство ежей. Они рассказали ребятам об осеннем лесе, а ребята, в свою очередь нарядили ежиков осенним нарядом: листьями, веточками, засохшей травой. Работа несложная: нужно лишь оттянуть ниточку от туловища ежика и просунуть вовнутрь листок. Малышам очень понравилось украшать своего ежика. Они в несколько этапов наряжали своих ежей.
Готовые работы, конечно же, отправили на выставку.


Давайте познакомимся!
Вот и наступил тот день, когда пришли ко мне в группу малыши раннего возраста. Еще недавно они ходили в ясли, а с сентября поднялись на второй этаж, и группа «Солнышко» станет вторым домом для них до самой школы.
У малышей прошла неделя под название «Давайте познакомимся!». Ребята знакомились с воспитателем и его помощником, с группой, игрушками, с правилами поведения в детском саду.
Чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро с удовольствием шел в детский сад, самое главное нужна спокойная и благоприятная обстановка, еще, доброжелательность воспитателя.
Ребята знакомились с группой: ходили в раздевалку, сидели на диванчике для переодевания, подходили каждый к своему шкафчику и запоминали, где какие вещи хранятся. Затем ходили в умывальную комнату и познакомились с ней, запоминали свои шкафчики с полотенцами. Но самое интересное, конечно, в групповой комнате. Ведь там игрушки, кухня с детской посудкой, разнообразные игры.
Сколько новых открытий, интересных занятий, игр предстоит узнать. Не зря детский сад называют вторым домом для дошколят. Детям очень хорошо в детском саду и в новой группе, надеемся, что сложится все замечательно. Но сейчас главное показать малышу, что здесь его любят и ждут!

